Системы контроля доступа и организация парковки у офисных зданий

17.03.2009. Системы контроля доступа и организация парковки у офисных зданий

Примерно с середины 1990 годов, в эпоху бурного развития малого бизнеса и краха многих государственных учреждений, в инфраструктуре российских городов появилось такое понятие, как офисные здания (бизнес-центры) – бывшие здания НИИ, госучреждений, заводоуправлений, сдаваемые в аренду предпринимателям по одной либо нескольким комнатам, а то и целыми этажами.

Разумеется, при этом возникает необходимость в обеспечении контроля доступа в здания и на автомобильные парковки при них, безопасности людей и охраны их собственности, методом оборудования эффективной системы контроля доступа (СКД).

Уровень сложности системы

Уровень сложности СКД определяется, исходя, в первую очередь, из количества арендаторов. Такова специфика обсуждаемого вопроса – каждая из десятков и сотен фирм, расположенных в здании, имеет свои требования к безопасности объекта.

Для крупных арендаторов, со сложной организационной структурой, расположенных в зданиях, которые интенсивно посещаются, необходима установка автоматизированной системы контроля доступа.

В случае же, когда в здании расположено большое число разных арендаторов, для каждого из них необходимо обеспечить возможность отслеживать проход сотрудников и посетителей. Обязательный атрибут при этом для сотрудников – бэйджи с фотографиями, пропуска, предъявляемые службе охраны, а также доступ к лифту – на все этажи либо на избранные.

Вопросы, возникающие при проектировании

В ходе подготовки к проектированию автоматизированных СКД необходимо выяснить следующее:

- Круг лиц, использующих систему;

- Кто будет осуществлять контроль над ней (одна организация либо несколько).

- Количество арендаторов в здании – один или несколько, не связанных между собой? Во втором случае: могут ли хозяева здания нести ответственность за работу системы и созданный ею режим пропуска физических лиц?

- Количество рабочих мест, расположенных в здании.

- Требуемый уровень безопасности.

- Необходимость контроля доступа во внутренние помещения здания (различные группы офисов).

- Дополнительные объекты, подлежащие контролю: крытая парковка, строения по соседству, и так далее. Отдельный случай: единый контроль доступа в здания, расположенные в разных местах.

Что касается администрации зданий, несущей ответственность за эксплуатацию будущей СКД: непременным и обязательным условием для нее является участие в проектировании системы с самого начала. Помимо всего прочего, это обеспечит правильное расположение всех пунктов пропуска людей и автомобилей в интерьере здания и архитектурном пространстве всего комплекса. Дело в том, что подавляющее большинство существующих офисных зданий в свое время были спроектированы без учета необходимости установки в них систем контроля доступа. Соучастие администрации в проектировании снимет все возникшие вопросы.

Возможные проблемы

При проектировании систем контроля доступа и автоматизированной парковки при офисных зданиях могут возникнуть некоторые из следующих проблем:

- Если организации, расположенные под одной крышей, занимают целое крыло, этаж либо иную зону здания, необходимо обеспечить двухуровневый контроль: доступ как во всю зону, так и в каждое из офисных помещений.

- То же самое касается парковки, доступ к которой необходимо организовать с учетом наличия разных организаций: разделить ее на отдельно контролируемые зоны. Безусловно, это увеличит как сложность, так и стоимость всей системы.

- В небоскребах, в просторных зданиях (наподобие МГУ) подчас разные пункты пропуска сильно удалены друг от друга, в том числе и от центрального пункта. По данной причине организовать централизованный обмен между ними при помощи кабелей не представляется возможным. Проблема решается при помощи беспроводных модемов.

- Наличие в офисном здании различных дополнительных заведений общего пользования (кафе, рестораны, зоны отдыха, магазины и так далее) также существенно осложняет организацию СКД.

Функции системы контроля доступа

Система предоставляет арендаторам возможность доступа в различные зоны здания – в разное время суток, в зависимости от служебных полномочий каждого из сотрудников (для одного арендатора в здании) либо заключенного с ними договора (в случае, если арендаторов несколько).

Учет сотрудников, работающих как полный рабочий день, так и неполный (рассыльных, курьеров, временно приходящих наладчиков оборудования, работников санитарно-технической службы и так далее). Для каждого из случаев имеются свои нюансы. Так, доступ в помещение для уборщиков предоставляется, как правило, лишь в утренние и вечерние часы. Наладчикам оборудования необходим доступ лишь в те помещения, где оно установлено.

Доступ посетителей контролируется, как правило, по телефону: сотрудники учреждения оповещают охрану о необходимости пропуска того или иного лица. Система может обеспечить трехуровневый контроль: посещения в нерабочее время, посещения в течение рабочего дня, а также однократные пропуска посетителей (по звонку).

Требования, предъявляемые к автопарковкам

Сотрудникам арендующих фирм, которые пользуются автотранспортом и нуждаются в услугах парковки, выдается соответствующий пропуск на въезд и выезд. Парковочное пространство может быть разбито на зоны, зарезервированные для того или иного арендатора. В отдельных случаях, этот же пропуск может быть использован и для прохода в здание (в одну из дверей, если в охраняемом периметре имеется несколько входов в разные зоны офисного здания).

Пропуск на автопарковку для посетителей выдается, как правило, лишь на несколько часов. Для них на парковке также отводится определенная зона. Либо посетители той или иной арендующей компании паркуются в зонах, которые отведены для данных компаний. Есть и еще один вариант: для посетителей администрация здания организует платную автопарковку.


Назад к списку статей