Акустика в помещении и как добиться наилучшей звукоизоляции

07.05.2008. Акустика в помещении и как добиться наилучшей звукоизоляции

Думаю, сегодня все уже знают, что акустические свойства помещений могут в значительной степени влиять на качество звука любой акустической системы. Поэтому вы купите Hi-Fi акустику и поставите ее в захламленное помещение, думаю, не стоит рассчитывать на хорошее качество звука. Одно дело, когда звук рассматривается в рамках открытого помещения. В закрытом пространстве действуют совсем другие законы. Тут нужно разобраться как формируется звук в комнате. Звук, который воспроизводится источником (акустической системой), многократно отражается от стен, потолка, пола, а так же от всех предметов в комнате: кресел, диванов, шкафов, людей и т.д. После отражения волна возвращается и накладывается на другую, и «живет» какое-то время. Поэтому в формировании звукового фона принимают участие как старые, так и новые волны. Таким образом, по сути, мы слушаем непрерывный, взаимодействующий, перетекающий хаос из разных звуков, который взаимодействует и имеет непрерывный характер, ведь в этом процессе участвуют волны с разными фазовыми отношениями.

Этот эффект объясняет тот факт, что звук в комнате еще продолжает звучать какое-то время после выключения системы воспроизведения. Этот эффект называется временем реверберации. По времени реверберации можно судить о качестве звукоизоляции помещения.

Дело в том, что не так просто ответить на вопрос: что же нужно сделать, чтоб звук нравился? Тут нужно придерживать середины. Сильное отражение приведет к тому, что слишком много звуков будут накладываться друг на друга, это приведет к тому, что будет неприятно слушать воспроизводимую речь. С другой стороны, комната, обставленная мягкой мебелью, звукопоглощающими материалами, будет как бы «съедать» много звуков и музыка может оказаться слишком глухой. Звуковые инженеры работают с такой характеристикой, как время стандартной реверберации. Это время, спустя которое звук после выключения источника уменьшается на 60 дБ, то есть до 1/1000000 части первоначальной энергии. Этот параметр не является эталонным, поэтому, даже зная площадь, высоты потолков и соотношение сторон комнаты сложно сказать, каким должно быть время реверберации в данном случае. Все дело в том, что разные материалы по - разному поглощают звук.

Третий параметр – диффузия звукового поля. Он обозначает равномерность распределения звуковой энергии по комнате. Добиться хороших показателей здесь можно с помощью закругленных предметов интерьера, таких как колонны. Так же можно сделать перепланировку, ремонт – сделать овальную комнату. Конечно, это очень дорогие решения.

В завершение статьи несколько советов по выбору материалов в комнате. Поглощающие материалы, как и источники звука делят на частоты, с которыми они работают. С высокочастотными звуками лучше всего справляются специальные панели, которые устанавливаются на небольшом расстоянии от стен. Но тут многое зависит и от самих панелей: толщины, материала, специального звукопоглощающего слоя. Вообще, высокие частоты хорошо поглощаются обычными предметами: коврами, шторами, мягкой мебелью. Но пара небольших панелей только улучшит звук.

Тот факт, что подготовить помещение для установки в него звуковой техники является непростой задачей – общеизвестен. Особенно если это относится к профессиональной теме.

Самым важным элементом комнаты в плане звукоизоляции является потолок.

Производители элементов для звукоизоляции потолка уверены в том, что наилучший способ для звукоизоляции потолков это применение специальных металлических кассет.

Они делаются со специальной перфорированной поверхностью и звукоизолирующим слоем. За счет специальных звукопоглощающих вкладышей значительно улучшается акустика помещения, снижается время реверберации.

Показателем хороших звукопоглощающих свойств является коэффициент звукопоглощения. У кассет с перфорацией он составляет 0,50 - 0,90.

Важным моментом является монтаж самого потолка. Он должен быть сделан по всем правилам монтажа, который устанавливает производитель. Чаще всего отступ от потолка должен составлять 400 мм, это обеспечит наилучшее качество звукоизоляции. В случае, если отступ будит больше, возможно ухудшение качества звука.

Можно сделать вывод, что проблема звукоизоляции решается в помещениях любых размеров. Меняя расстояние от потолка до навесных конструкций а так же с помощью перфорированных кассет с изолирующим слоем, возможно добиться очень хороших условий прослушиваний и максимально сократить время реверберации.


Назад к списку статей