Выбор корпуса колонок и аудиосистемы в целом

03.11.2008. Выбор корпуса колонок и аудиосистемы в целом

Для того, чтобы выбрать стереосистему, необходимо четко представлять из каких элементов она состоит, какой элемент за что отвечает.

Начнем с корпуса колонок. Если после не очень сильного постукивания по нему послезвучия после удара нет, значит корпус колонки заглушен основательно. Задача при изготовлении корпуса акустических систем – не допустить резонанса (по типу такого, как в гитаре или барабане), т.к. в случае его возникновения он будит превращать все, что на нем играет в однотипно звучащие звуки.

С обратной стороны или с боку колонок находится акустический фазоинвертор (его может и не быть). Попробуйте включить музыку и прикрыть его рукой. Если качество звука не изменилось, значит, эта деталь колонки создана просто для красоты. Если вы почувствуете, что басов стало меньше, а низы более упругими, значит все в порядке. Главная функция фазоинвертора — воспроизведение низких частот. Акустика без фазоинвертора дает бас правильный, но не очень мощный и низкий.

Дальше обратим внимание на низкочастотный динамик. Необходимо загрузить в DVD – плеер тестовый диск, который будит воспроизводить различные диапазоны частот. Выбираем 20 Гц. При взгляде на динамик он должен вибрировать. Если вибраций нет, значит эта частота колонкам не под силу, попробуйте выставить 40 Гц и проверить еще раз. Кстати говоря, таким образом можно легко проверить соответствие реальных возможностей колонок заявленным производителем.

Рассмотрим оставшиеся динамики: среднечастотник. Это самый важный, самый дорогой динамик в акустической системе. Для того, чтобы оценить качество звучания среднечастотного динамика лучше всего поставить на воспроизведение диск с классической музыкой. Если вы никогда не слышали, как звучит классическая музыка в оригинальном исполнении, то советую сходить послушать. Если сходить не получится то ориентироваться стоит на личное впечатление. В общем говоря, среднечастотный динамик должен выдавать максимально достоверный звук инструментов.

Самый маленький динамик - твитер передает самый большой диапазон частот, обычно от 5000 до 200000 Гц. Производители стараются уделить разработке этого динамика много внимания. Низкочастотный динамик проверяется так же, как и среднечастотный – прикрывается рукой и сравнивается качество звука с закрытым динамиком и с открытым.

Последнее, что стоит сделать, после того, как вы протестировали среднечастотные, высокочастотные и низкочастотные динамики на отдельной колонке – подключить вторую колонку. Сядьте на одинаковом расстоянии между ними, закройте глаза и слушайте музыку. Если музыка окутывает вас и вам кажется, что она наполняет всю комнату или даже выходит за ее пределы, значит, объемный звук обеспечен отличным качеством акустической системы.

При выборе профессиональной акустической системы также особое внимание уделяется внешнему виду колонок. Следует заметить, что колонки являются такой же, грубо говоря, мебелью, как и остальная мебель в комнате. Под них тоже нужно выделять место в комнате, придумывать куда их лучше поставить, где будут лучше смотреться. Корпуса для колонок даже делают чаще всего на мебельных фабриках. Ну и при выборе как мебели, так и колонок следует обращать внимание на их внешний вид.

Разработчики акустических систем это хорошо понимают и уделяют особое внимание внешнему виду изделий. Самые лучшие колонки должны не только отлично звучать, но и хорошо выглядеть. Но вышло так, что обычно за красоту нужно платить. Слишком высокие технологические требования необходимо соблюдать для обеспечения хорошего звука. Корпус колонки нужно делать массивным и тяжелым, динамики открытыми и крупными. Хорошо, если вам подойдет обычный деревянный корпус для динамика, а волновать будит только цвет его отделки. В остальных случаях колонки делятся на так называемые «дизайнерские» и «дорогие дизайнерские». Скорее всего, вам придется идти на компромисс между дизайном, качеством и ценой.


Назад к списку статей