Шумоизоляция студии

01.12.2009. Шумоизоляция студии

Если площадь помещения под студию составляет не более 500 м , то наилучшим вариантом для звукоизоляции будет являться построение толстых и массивных стен из бетона и кирпича. Однако при таком варианте сразу сталкиваешься с некоторыми нюансами. Конечно же, достигаются эффективные изоляции воздушного шума, но не удается полностью избавиться от структурных колебаний, поскольку именно мощные конструкции зарекомендовали себя, как хорошие проводники вибраций (то есть может чувствоваться даже движение лифта). Таким образом, при разработке таких стен, особое внимание необходимо уделять виброразвязным узлам примыкания перекрытия к полу. Тогда можно в студии добиться звукоизоляции порядка 60-70 дБ.
Если же нет возможности организовать изоляцию шума еще в ходе строительства, то её можно увеличить в уже имеющемся помещении. Одним из стандартных решений является монтаж легких звукоизоляционных плит. Помещение оснащается деревянным каркасом, который заполняется утеплителем и затем закрывается гипсокартоном (к примеру, наиболее эффективным материалом будет являться тонкое стекловолокно, а наиболее худшим пенопласт). Но по своей сути такой способ далеко не лучший, поскольку увеличение звукоизоляции происходит не более чем на 5 дБ. Хорошими проводниками звука будут являться сам жесткий каркас и крепежные изделия.
Более высокой изоляции звука в студии можно добиться установкой дополнительных легких стен от защищаемой поверхности на небольшом расстоянии, так исключается возможность появления жестких связей между стенами. Но такой вариант тоже несет в себе свои погрешности. Хотя эта дополнительная стена и не будет касаться защищаемой стены, но она будет опираться на ограждающие конструкции, то есть на пол, стены и потолок. А данные поверхности нередко являются источниками шума, поскольку с легкой стенкой они плотно закреплены и через них проходят звуковые колебания. Данный вид звукоизоляции в своём последующем развитии является наиболее успешным. В результате дополнительной изоляции в форме стенки толщиной в 70 мм, можно добиваться порядка 10 дБ снижения звука, а это сравнительно немалая цифра.
Когда речь идет о больших площадях помещения, то на первый план выходит особая реверберация определенного акустического модуля. Есть даже такие студии, которые получают заказы на запись именно благодаря эффективной естественно реверберации акустического модуля. Для малых студий такое понятие, практически, неприменимо. К примеру, та же контрабасовая волна в малом акустическом модуле даже не уляжется. Таким образом, в студиях малого размера необходимо, чтобы акустический модуль был как можно больше “глухим”, и не имел отражающих стен, чтобы в запись поступал только прямой, неискаженный сигнал.
Следует иметь в виду, что идеальных материалов не бывает. Так при установке окна придется столкнуться с возникающими дополнительными отражениями, или при неправильной постановке микрофона можно услышать искажения. Поэтому звукоизоляция студии должна всегда производиться с полной отдачей.

Назад к списку статей