Необходимость видеосвязь и видеоконференции

04.02.2010. Необходимость видеосвязь и видеоконференции

В соответствии с исследованиями психологов, в процессе телефонного разговора в среднем воспринимается около 20% информации, в ходе личного общения - 80%, а в ходе сеанса видеосвязи - 60%. То есть если к общению собеседников по звуковому (аудиальному) каналу добавляется визуальный невербальный язык (жесты, мимика и т.п), то у собеседников повышается эффективность восприятия информации.
Как видно по своим психофизиологическим параметрам видеосвязь достаточно близка к личному общению и намного превосходит возможности телефонной связи. Однако для того, чтобы обеспечить эффективное применение видеосвязи в бизнесе, мало только видеть и слышать одного собеседника. Необходима возможность организации конференций с несколькими участниками, возможность обмена дополнительной информацией (презентации, документы, изображения с дополнительных видеокамер и др.). Режим работы, обеспечивающий все это, называется видеоконференция, а сама технология одновременной передачи видео, голоса и данных — видеоконференцсвязь.
Где используют видеосвязь и видеоконференции?
Технология видеосвязи сегодня во всем мире позиционируется в первую очередь как эффективное средство для оптимизации бизнес-процессов, в том числе для сокращения числа деловых командировок, экономии на представительских, транспортных и накладных расходах.
В настоящее время видеоконференцсвязь уже не такая дорогая технология как несколько лет тому назад и позволить ее себе могут не только большие, но и довольно ограниченные в средствах компании. В отечественных условиях, применение видеосвязи и видеоконференций оптимально в следующих случаях:
      Там, где стоимость рабочего времени руководства (а для него в первую очередь и внедряются эти системы) настолько высока, что тратить время и силы на переезды является непозволительной роскошью для эффективного управления компанией.
      Там, где нужно добиться высокой обучаемости, быстрого усвоения материала и где требуется передать эмоции докладчика.
      Там, где существует объективная необходимость быстрого принятия решений: зачастую для принятия решения недостаточно иметь только «сухие цифры» или переговорить по телефону, нужно посмотреть своему собеседнику в глаза.
       При объективной необходимости одновременного личного присутствия в нескольких местах одновременно. Если нужно немедленно собрать в одном (пусть и виртуальном) совещании многочисленных и крайне занятых руководителей и экспертов различного уровня, причем зачастую расположенных в различных географических точках.
Кратко суммировать вышеизложенное можно так: «Видеоконференция позволяет экономить время и необходима там, где реальная стоимость этого времени по разным причинам высока».
Сегодня на рынке сосуществуют две технологии обеспечивающие возможность видеосвязи и проведения видеоконференций - программные и аппаратные. И у тех и у других свои достоинства и недостатки.

Назад к списку статей