Услуга видеоконференцсвязь как операторское решение

24.12.2009. Услуга видеоконференцсвязь как операторское решение

Современные решения в области видеоконференцсвязи (ВКС) постепенно проникают в различные направления бизнеса и государственного управления, обретая дружелюбные интерфейсы, становясь дешевле и проще в эксплуатации. Во многом это происходит за счет ощутимого скачка в степени доступности услуг широкополосной передачи данных, чему способствуют технический прогресс и конкурентная борьба на рынке операторов связи. Вместе с тем, многие компании стараются внести качественные улучшения в организацию своих бизнес-процессов для того, чтобы прочнее держаться на плаву при быстро меняющейся рыночной ситуации. В последнее время интерес к модернизации бизнес-процессов при помощи современных технологий проявляют не только компании, работающие в областях высоких технологий, но и организации, не связанные с ними прямо по роду своей деятельности; не только крупные организации, но и малый бизнес, желающий использовать все доступные для развития возможности.
В этом смысле ВКС представляет собой универсальное решение, ведь разнообразные услуги такого типа могут применяться и как инструмент внутрикорпоративного взаимодействия, и как средство взаимодействия с клиентами, поставщиками, проведения маркетинговых акций, оказания поддержки пользователям и пр. Таким образом, заинтересованная компания имеет возможность приобрести самостоятельное решение ВКС, которое будет содержать в себе комплекс аппаратно-программных средств. Многие подобные решения направлены в первую очередь на передачу высококачественного видео по корпоративной сети связи, вплоть до обеспечения эффекта видеоприсутствия. Однако они являются дорогостоящими и могут требовать не только надежной и высокоскоростной сети передачи данных, но и специальных терминалов пользователей.
Говоря о текущем состоянии рынка ВКС, нужно отметить следующий интересный факт: зачастую, особенно в начале процесса внедрения услуг ВКС в компании, потребность в услуге носит периодический характер.
Многие известные производители телекоммуникационного оборудования имеют решения для организации ВКС для предприятия, однако по разным причинам (в силу специфики организации офисов предприятия, небольшого объема потребления услуг ВКС и пр.) установка самостоятельной системы ВКС может оказаться чрезмерно затратной и неэффективной. Поэтому на рынке появляются предложения, обеспечивающие компании услугами ВКС в необходимых объемах и избавляющие от технических задач внедрения и эксплуатации.
Количественное и качественное развитие сетей, назначением которых является предоставление услуг широкополосного доступа к сети Интернет, совершенствование вычислительной техники и программного обеспечения массового применения оказывают прямое влияние на рынок предоставления ВКС как операторской услуги. С конца 2007 г. до сегодняшнего дня на зарубежный рынок услуг ВКС было выведено не менее пяти схожих предложений только от известных телекоммуникационных и ИТ-компаний. Все они существуют уже более полутора лет, некоторые из них стали доступны и в России.
Параллельно с операторскими решениями ВКС активно развиваются близкие по назначению сервисы и ПО для совместной работы над проектами (collaboration software), которые включают в себя средства управления проектами, совместной работы над документами, тайм-менеджмента, редактирования корпоративных баз знаний и др. Среди наиболее популярных приложений следует отметить Basecamp и Campfire производства 37signals, Microsoft Sharepoint, Cisco WebOffice. Развитие такого рода приложений уже приводит к тому, что пользователи и клиенты средств ВКС требуют от видеоконференций наличия перечисленных возможностей.

Назад к списку статей